Использование инструментов Ridgid в проекте Илона Маска - Hyperloop

Несмотря на то, что ещё не построен ни один километр Hyperloop, за этой технологией закрепилось звание транспорта будущего и она вызывает интерес у инженеров, а также инвесторов во всём мире. Запустить первые пробные линии вакуумного высокоскоростного транспорта планируют в 2017 году, и вполне вероятно, что пионеры коммерческих трасс будут в нашей стране.

Несмотря на то, что ещё не построен ни один километр Hyperloop, за этой технологией закрепилось звание транспорта будущего и она вызывает интерес у инженеров, а также инвесторов во всём мире. Запустить первые пробные линии вакуумного высокоскоростного транспорта планируют в 2017 году, и вполне вероятно, что пионеры коммерческих трасс будут в нашей стране.

С чего всё начиналось

Если искать сравнение Hyperloop в истории, то аналогом можно назвать пневматическую почту, а концепт вакуумного транспорта был открыт ещё в начале девятнадцатого века. Первые испытания по перемещению тел в специальной вакуумной трубе, которые были возможны за счёт активности электромагнитных полей, были поставлены русским физиком Б. Вейнбергом в период с 1911 по 1913 год на базе Томского технологического института. Однако, к большому сожалению, прогрессивные технологии и идеи не смогли реализоваться в полном объеме, и так и остались в виде публикаций на страницах научных изданий. Но, и о них тоже вскоре забыли.

Но, в 2013 году, известным предпринимателем Илоном Маском, создателем таких известных компаний, как Тесла Моторс и SpaceX, эти идеи были взяты во внимание, им даже появилось новое экономическое и техническое обоснование, а сам проект получил название Hyperloop, что в переводе с английского гиперпетля.

Илон Маск предложил возможность передвижения герметичной капсулы (пассажирской или грузовой) внутри специальной трубы, наполненной вакуумом, скорость которой составляет от 1200 до 1300 километров в час. Новый вид транспорта в два раза быстрее воздушных авиалайнеров, и в три-четыре раза быстрее скоростных поездов.

Несмотря на высокую скорость и большой потенциал и возможности, стоимость постройки вакуумных трасс и расходы на их обслуживание — намного дешевле затрат на строительство и обслуживание железных дорог для скоростных поездов. Как пилотный проект и как демонстрация всех возможностей гиперпетли, бизнесмен выдвинул предложение о постройке трассы с высокоскоростными возможностями, которая свяжет Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Планируется, что расстояние в пятьсот шестьдесят километров будет преодолено за тридцать минут и обойдётся пассажирам в пределах двадцати американских долларов.

Для того, чтобы проект Hyperloop мог успешно функционировать, важно чтобы внутри трубопровода поддерживался постоянный показатель форвакуума, как для высоты в пятьдесят — восемьдесят километров, и составлял бы десять — сто Паскалей. Для этого требуется работа мощных вакуумных насосов, которые будут питаться от высоковольтных силовых линий. Для осуществления монтажа таких линий также будет уместно использовать многофункциональные производительные инструменты, вместо целого комплекта ручных инструментов. Как вариант, может быть использован RIDGID RE60.

Технические особенности воплощения идеи

Очевидно, что строительство гиперпетли - это не строительство обыкновенной железной дороги, скорее процесс будет напоминать монтажные работы на наземных опорах по установке магистрали трубопровода. Для этого потребуются стальные трубы, диаметр которых будет от двух до трёх метров, а толщина их стенки составит двадцать-двадцать пять миллиметров. «Учитывая, что главный акцент работы вакуумного транспорта — удешевить процесс изготовления и сборки линии, уместно будет использовать максимум современных подходов к организации строительного процесса и использовать эффективные инструменты для работ с трубопроводом и энергетической частью»,- такое мнение высказал А. Макаров, занимающий пост директора российского подразделения RIDGID, входящего в компанию Емерсон и занимающегося производством профессиональных инструментов для различных промышленных категорий.

Так, сама технология оперативной подготовки труб и автоматизированный сварочный процесс могут быть заимствованы из нефтегазовой отрасли, в которой постоянно ведутся работы по оптимизации трудозатрат и стоимости работ при выполнении монтажа трубопроводов с большим диаметром. В своё время, компанией Seco Contracting из Абу-Дабу, занимающейся работами по установке трубопроводов для осуществления транспортировки углеводорода, был найден огромный потенциал в возможности отказаться от классических способов подготовки краёв труб при помощи ручной шлифовки и перехода к внедрению в рабочий процесс специальных кромкорезов с электроприводом, подобных модулю RIDGID B-500. С помощью этого компактного инструмента появилась возможность за считанные минуты провести снятие с трубы фаски по заданному профилю, тогда как рабочему на выполнение этой же задачи с помощью использования шлифовального электроинструмента, понадобилось бы несколько часов работы.

Для того, чтобы проект Hyperloop мог успешно функционировать, важно чтобы внутри трубопровода поддерживался постоянный показатель форвакуума, как для высоты в пятьдесят — восемьдесят километров, и составлял бы десять — сто Паскалей. Для этого требуется работа мощных вакуумных насосов, которые будут питаться от высоковольтных силовых линий. Для осуществления монтажа таких линий также будет уместно использовать многофункциональные производительные инструменты, вместо целого комплекта ручных инструментов. Как вариант, может быть использован RIDGID RE60.

От планов к действиям

Целых два стартапа решили перейти от планов по строительству гиперпетли к действиям — это HyperloopOne и Hyperloop Transportation Technologies. Обсуждения, которые длились в течение трёх лет, наконец, в настоящем году перешли в активную фазу действия. Способствовало этому предложение со стороны инженеров, как технически можно воплотить эти смелые идеи в реальность, и предложения со стороны инвесторов — для воплощения планов нужны миллиарды американских долларов. И, уже в мае этого года в пустыне Невада были проведены пробные испытания силовой электрической установки, там же было начато строительство трёхкилометрового пути вакуумного типа, на котором в следующем году будут отрабатываться все технологические нюансы проекта. Компанией также было анонсировано строительство трехсот шестидесяти семи километровой трассы, соединяющей Лас-Вегас и с Лос-Анджелесом. В планах скоростная трасса, соединяющая Стокгольм и Хельсинки. На её строительство, по мнению независимой аудиторской компании, уйдет двадцать один миллиард долларов, а длительность путешествия будет не более двадцати восьми минут, тогда как сегодня, чтобы преодолеть это расстояние, люди тратят более двенадцати часов, используя для передвижения паром.

Чтобы не отставать от конкурента, Hyperloop Transportation Technologies сообщила о строительстве восьми километровой линии в Калифорнии. Планируется также строительство трассы Вена-Братислава-Будапешт, на воплощение этого проекта в жизнь уйдет двести-триста миллионов американских долларов.

Отечественные перспективы проекта

Россия также решила не оставаться в стороне от прогрессивного проекта, этим вопросом заинтересовалось руководство страны. А, главой министерства транспорта было сделано заявление о том, что уже есть планы о строительстве семидесяти километрового участка скоростной транспортной линии на Дальнем Востоке, которая станет частью транспортного коридора Приморье 2.

Все новости →